Один шаг к цели - день прожит не зря.
Нашел в сети книгу "Ты умеешь хорошо учиться?" Алексея Карпова (papakarp.ru/серия-ты-умеешь/tyi-umeesh-horosho-...)
В целом книга мне понравилась, такого рода информацию я искал давно, да и продолжаю искать.
Если кто может/хочет поделиться какой-нить информацией о том, как хорошо учиться - буду рад!
В целом книга мне понравилась, такого рода информацию я искал давно, да и продолжаю искать.
Если кто может/хочет поделиться какой-нить информацией о том, как хорошо учиться - буду рад!

Вопрос: Умеете ли вы учиться?
1. Да | 5 | (33.33%) | |
2. Нет | 2 | (13.33%) | |
3. Не знаю | 4 | (26.67%) | |
4. Стремлюсь к этому | 4 | (26.67%) | |
5. А как это уметь учиться? | 0 | (0%) | |
6. Меня никто этому не учил | 0 | (0%) | |
Всего: | 15 Всего проголосовало: 14 |
один умный дядька предположил, что в первом классе, вместо того что бы учить детей считать на палочках, нужно в первую очередь обучить их понятию больше-меньше.
я конечно не могу таких детальных замечаний сказать, но сейчас, по прошествии времени после окончания универа вот что я вижу:
1. любые науки - это мега-гуд, и знаний не бывает мало
2. сейчас для работы мне жизненно нужны знания векторной математики.
3. мне не хватает знаний вышмата, что бы быть менее ограниченным на работе.
4. не хватает знаний многих разделов физики..
мне не хватает этого до такой степени, что мне пришлось скачать учебник по выш.мату для первокурсников (Дмитрий Письменный) и недавно начал перечитывать.. а что делать? на моей работе не знать векторную математику всё равно что не уметь читать и писать..
в универе, когда меня учили физике, было несколько жутких проколов:
1. Нас не учили "выводить формулы". вместо этого препод тупо писал вывод формулы на всё доску и обводил в жирную рамочку конечную формулу, которую нужно было вызубрить.
Очевидно, что при выводе формулы можно сделать ошибки в расчётах или, при приводе тригенометрических функций, получить в результате формулу другого вида, но по сути туже. Однако на экзамене это будет считаться 100% ошибкой, потому что препод не будет разбираться где у тебя в расчётах ошибка, он не оценит что ход мыслей у тебя был правильный.. Такой подход _вынуждает_ студентов списывать или зубрить. А после экзаменов... такая как *G a l a* всё забудет примерно за 2 дня, а такой как я выкинет кипу шпор за углом примерно через 2 минуты..
2. нам не давали концептуальных знаний, знаний о том что нас окружает и как оно работает. вместо этого нас тупо грузили формулами и задачами. Типа "вот формула - вот в задаче давнно - подставь цыфорки в формулу и посчитай на канкуляторе". Какое это нах обучение?? обучение чему? - в формулу цифорки подставлять??
Один препод на подготовительных курсах рассказывал некоторые концептуальные штуки. И я их запомнил до сих пор. Например что ядро не состоит из нейтрона и протона - ядро атомарно (пока ещё большой адронный ковайдер не разбил его), и в нём есть нейтрино, который милиарды раз в наносекунду дёргается от одного края ядра к другому, тем самым в бесконечно-малую долю секунды, если остановить время, в одной части ядра будет находиться нейтрино, а в другой - нет. И я вот жалею что он не рассказывал нам о кварках и других более маленьких или больших частицах. Или например у всех в голове имеется чёткое представление, почему на орбите "невесовмость", или почему днём в ясном небе звёзд не видно?
С текущей системой обучения "подставь цифорку в формулу" студентки типа *G a l a* не знают, что Будда - это обычный человек, принц (т.е. сын короля) страны, которая была примерно на границе современной индии и китая почти 5 веков до н.э., не знают, что Ньютон не изобретал "первого закона ньютона" и никакое яблоко ему на голову не падало - он спёр идею у Декарта, чутка перефразировав. Не знает *G a l a* так же, почему в вакууме вода кипит (и кровь), что такое плазма, или почему после грозы "воздух свежий". В редкосных случаясь студентки типа *G a l a* даже становяться предметом анекдотов про бландинок в стиле "м: зачем нужно сердце? блондинка: - _на полном серьёзе_ - не знаю.. что бы любить, чуствовать".
Я и сам такой как *G a l a* - жертва современного образования. Них*ра ниочём не знаю =(( так, редкие урывки, где то что то слышал, играя в какую то игру что то узнал.. случайно зайдя на вики что то прочитал..
И это всё весело конечно, пообсуждать фиговость современного образования.. но ровно до тех пор, пока эта проблема не станет барьером для роста твоей з.п. и карьеры.. =\\\ А как стаёт.. вот как у меня сейчас.. обидно, но приходиться скачивать учебники первого курса и читать. На этот раз уже не зазубривая. Я понимая.. Как обидно сейчас тратить на это время.. как обдно осознавать что 5 лет в универе пошли просто прахом:
"Но я всё, что выучила довольно быстро забываю"
не знаю, не встречал ни одного студента/студентку, которая после универа хоть что то помнила бы =\ А ведь приходит срок когда у нас самих будут дети. Неужели они пойдут в эти никчёмные школы и бесполезные универы??.. =\\
p.s. знает кто, почему от уличного фанаря на снегу иногда тень - фиолетовая, а не чёрная..? ) вопрос риторический конечно ))
никогда кстати не замечала)
"Но я всё, что выучила довольно быстро забываю" я понимаю как вам наверно стыдно за меня при прочтении этой фразы, что вы, если сейчас вернетесь на мой конец 2го курса - всё исправите. Но поверьте самому себе прошлому - НЕВОЗМОЖНО всё это запомнить, тем более что это не чему применить в тот отрезок времени, есть только теория, поэтому вполне нормально что всё это быстро забывается, плюс еще через эти 2 дня нужно переключаться и ботать что-то другое. Другое дело, что нужно действительно пытаться понять взаимосвязь - почему это оно так, и тут уже сказываются недостатки преподавания - надо самому преодолевать эти непонятки.
И кстати сказать про Будду я знаю, как ни странно из школы, а про Декарта и грозу - из универа. И не надо приравнивать меня к тупым блондинкам)))
можно поинтересоваться - кем вы работаете, если вам необходим учебник 1го курса по вышмату?
*удивляюсь в каком обьёме из меня занудство попёрло. обсмотрелся стартрека. почти целый сезон за 5 дней..
хмм...знание векторов - что-то инженерное, механика...точнее пока сказать не могу, прости мне мою отсталость в этой области. У меня хоть и достаточно математики, но ее приложения знаю не особо. Опять же, чем меня не устраивает качество нашего образования - очень мало практики. У меня уже были 3 общих курса физики, но я до сих пор не очень представляю как работают электростанции, там действуют электрические и магнитные поля, но сами определения этих понятий в учебнике физики - ужасающие...
Я никогда не парился в колледже по поводу учебы. В основном во время пар у меня было другое занятие - юзать гитару под дверью аудитории. А когда доходили руки до предметов - я поступал так: читал два раза - один раз в тот день когда задали, а второй когда нужно сдавать.
Сейчас в самообучении столкнулся с нехваткой умения учиться
Недавно узнал о том, что содержание книги очень нужная и важная деталь. Она помогает структурировать информацию, дает возможность представить логику книги или учебника, помогает увидеть конечную цель...
А по поводу вопроса flafа могу предложить вакансию из сети:
читать дальше
теперь из примера НЕ умения учиться, сгенерируй абстрактное понятие "умение учиться", и больше не парься так над этой проблемой ) невозможно научиться учиться прочитав книжку "учиться учиться".. =)
как я уже говорил - в умении учиться - главное - восприятие, умение всё подмечать и замечать.. выделять общее с частного..
"содержание книги" что ты упомянул выше - это "эвристическая память" - незнание ничего конкретно но знание где примерно этой написано )
Спасибо тебе большое! Кажется я старею )) (мама меня пугает, мол уже седеть начал)) ибо если б года 2-3 назад поставил для себя такой вопрос, думаю быстро к ответу пришел..
Теперь для меня данный вопрос теоретически закрыт - осталось в практику вживить ))
*G a l a* ru.wikipedia.org/wiki/MMO
п.с. кстати, по поводу зарплаты разработчика: я ее в данной вакансии назначил сам )
мм..а я уж подумала))
насчет ММО понятно..а вот кстати создатели Счастливого фермера заработали уже кажется 20 миллионов долларов
тем более что тебя ничего не держит. полная свобода - вот ты, а вот реальность. мне б так.. =\